Пятница, 29.03.2024, 09:57

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастерская » Оформление » Ангоб
Ангоб
HelgaДата: Вторник, 09.03.2010, 17:21 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
Ангоб (фр. engobe) — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность изделия до его обжига в виде сплошного или частичного покрытия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания рельефного рисунка и т. п.

Часто в него добавляют пигмент, который после обжига определяет цвет поверхности сосуда. После просушки ангоб иногда обрабатывают лощением, а украшение сосуда иным способом производится поверх этого покрытия. Применяется в производстве цветного кирпича и двухслойных фасадно-облицовочных изделий.

Различают агнобы белые (из беложгущихся глин) и цветные (из глин с цветообразующими добавками).

Ангоб имел широкое распространение в античном керамическом производстве. На Руси гончары называли такое покрытие «побела».

Применяете ли Вы в своих работах?

 
ВанилькаДата: Пятница, 12.03.2010, 11:10 | Сообщение # 2
интересующийся
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 42
Статус: Offline
Я применяю, мне очень нравится такая техника оформления работ. Только надо точно знать какого цвета глина будет после обжига, а то можно пролететь с цветовой гаммой и получится сюрприз wink
 
LvbnhbqДата: Пятница, 15.10.2010, 01:34 | Сообщение # 3
любитель
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 74
Статус: Offline
Похоже глиной лечат. Интересно, втирают или кормят ?
 
РоманДата: Суббота, 12.11.2011, 03:29 | Сообщение # 4
профессионал
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 46
Статус: Offline
ДЕКОРИРОВАНИЕ АНГОБАМИ
Роспись - наиболее широко применяемый способ художественной обработки. Расписывают ангобом - тонкорастертой жидкой глиной, белой или с примесью красителей. Рисунок ангобом наносят только на сырой черепок (19-20 % влажности). Пересушенное изделие расписывать нельзя, так как ангоб при сушке и обжиге отпадает. При нанесении ангоба на очень влажное изделие (с влагосодержанием 27-34 wacko вводится большое количество воды и в результате изделие может утратить форму.
Залитое ангобом изделие расписывают с помощью пипетки. Рисунок обычно выполняют по схематичному контуру, нанесенному пальцем или карандашом, но линии должны быть четкими. По ним пипеткой наносят ангоб. Этот способ хотя и кропотливый, требует навыка, внимания, зато позволяет получить уникальные изделия.
При гравировке и сграффито изделие заливают ангобом контрастного с черепком цвета и подсушивают до 14-15% влагосодержания. Контур рисунка слегка наносят карандашом, затем специальной деревянной или металлической палочкой процарапывают ангоб до черепка. При этом способе получается чёткий рисунок. Как и в графике, способом сграффито делают штриховку, которая под глазурью создает чудесные переливы двух цветов.
При фляндровке свежезалитое ангобом изделие ставят на турнетку. В местах, где должен быть рисунок, пипеткой с контрастным ангобом наносят спираль, а на нее - кружочки или 3-5 волнистых линий разных цветов. В глубине этих линий ангобом делают черточки или кружочки в том же порядке, как делались волнистые линии. Затем движением снизу вверх или наоборот (перпендикулярно к волнистым линиям) проводят черточки, которые создают своеобразный рисунок.
Фляндровка - древняя техника росписи. Рисунок фляндровки получить другим способом нельзя, но его можно быстро освоить.
Декорируя изделие способом "мрамор", его вначале обливают цветным ангобом и ставят на турнетку. Ангобом других цветов по вертикали наносят линии и, приведя турнетку в движение, пипеткой снизу вверх проводят спираль, изделие встряхивают. "Мрамор" можно получить также путем нанесения бесформенных пятен на залитое ангобом изделие, затем его встряхнуть. При удачно подобранном ангобе под глазурью образуются неожиданные сочетания цветов.
При лепке на изделие вручную наносится рельеф из глиняной массы, цвет которой чаще всего совпадает с цветом черепка. Иногда рельефные места окрашивают в другой цвет.
Резерваж - способ, основанный на нанесении воскового или жирового слоя по намеченному на изделии рисунку перед его глазированием. Рисунок имеет цвет керамической массы, остальная поверхность покрывается цветным ангобом (в промасленных местах ангоб не пристает).
Одним из способов декора является также молетаж: на изделие наносят специальным колесиком вдавленный рисунок, после чего его красят ангобом разных цветов. Это очень эффектный способ оформления декоративных бытовых предметов.
Древним способом является также лощение, которое производят путем заглаживания камешком непросохшей поверхности изделия. Иногда же камешком наносится и простой орнамент в виде полосок, зубчиков, кругов и т. д.
В практике изделия часто оформляют, комбинируя приемы - роспись с гравировкой или фляндровка с "мрамором". При росписи с гравировкой вначале делают гравировку, а затем заливают нужные места ангобом. При комбинировании фляндровки и "мрамора" сперва идет "мрамор", а потом фляндровка.
Для декорирования используют ряд инструментов; турнетку, пипетку, металлические и деревянные палочки, стеки и прочее. Турнетки бывают настольные и на специальных подставках-станинах. Верхний круг турнетки, куда ставят изделие, легко приводится в движение левой рукой. Основным инструментом для нанесения ангоба является пипетка, в отверстие которой вставляют ровно обрезанную соломинку. Диаметр соломинки определяет струю ангоба. При фляндровке применяют палочку, на конце которой под прямым углом вставлено металлическое или деревянное острие, а гравировку и сграффито выполняют деревянными и металлическими палочками, похожими на карандаш. Для лепки необходимы обычные скульптурные стеки - металлические и деревянные. Кроме этого, при работе необходима грецкая губка (мягкая тряпка, резиновая губка) для удаления ангоба.

Рецепты ангобов:

Белый 70 г белой глины или каолина и 30 г глазури
Черный 70 г красной глины, 10 г карбоната меди, 8 г карбоната марганца, 7 г оксида железа, 30 г глазури (вместо карбоната можно использовать оксиды)
Желтый 70 г белой глины, 25 г желтого пигмента, 30 г глазури
Красный 70 г белой глины, 10 г оксида железа, 30 г глазури
Зеленый 70 г белой глины, 3 г оксида хрома, 30 г глазури
Бирюзовый 70 г белой глины, 3 г оксида хрома, 1,5 г карбоната кобальта, 30 г глазури
Голубой 70 г белой глины, 6 г карбоната кобальта, 30 г глазури
 
TairДата: Среда, 25.07.2012, 22:26 | Сообщение # 5
интересующийся
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 15
Статус: Offline
фотки можно angry
 
HelgaДата: Пятница, 27.07.2012, 23:35 | Сообщение # 6
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
Quote (Tair)
фотки можно

фотки ангоба?
вот смотрите в фотоальбоме моя аромолампа http://clubceramics.ucoz.ru/photo/nashi_raboty/aromolampa/2-0-15
Белое - это белая глина, нанесенная поверх красной
 
МагоДата: Суббота, 11.01.2014, 14:57 | Сообщение # 7
новичок
Группа: новые друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
Приветствую всех! Надеюсь кто нибудь откликнется.В ангоб кроме пигмента рекомендуется добавлять фритту, кто это делал отзовитесь!
 
Форум » Мастерская » Оформление » Ангоб
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz