Пятница, 29.03.2024, 02:56

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастерская » Глина » Добавки
Добавки
HelgaДата: Суббота, 10.04.2010, 10:54 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
Что добавляете в глину для достижения тех или иных эффектов?
Я знаю, что можно добавлять песок, бумагу, шамот...
 
ВанилькаДата: Понедельник, 26.04.2010, 14:50 | Сообщение # 2
интересующийся
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 42
Статус: Offline
вот в соседней темке определили, чтоб был эффект пористости, то добавляют опилки. А для литья добавляют клей селикатный, который служит электролитом.
 
HelgaДата: Вторник, 11.05.2010, 20:52 | Сообщение # 3
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline

Цветная глина


Цветная глина — это глиняная масса с содержанием оксида или красочного пигмента, представляющая собой гомогенную смесь. Если, проникая глубоко в глину, часть краски останется во взвешенном состоянии, то может нарушиться ровный тон сырья. Как цветную, так и обыкновенную белую или пористую глину можно приобрести в специализированных магазинах.
ПигментыМассы с цветным пигментом

Пигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. Оксиды — основной материал естественного происхождения, который образуется среди пород земной коры, очищается и распыляется. Чаще всего используются: медный оксид, который в окислительной среде обжига принимает зеленый цвет; оксид кобальта, образующий голубые тона; оксид железа, дающий в смеси с глазурью голубые тона, а в смеси с глиной -ангобы земляных тонов. Оксид хрома придает глине оливково-зеленый цвет, оксид магния — коричневый и пурпурный, оксид никеля — серовато-зеленые тона. Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0,5-6%. Если превысить их процентное содержание, то оксид будет действовать как флюс, понижая температуру плавления глины. При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. Вторая группа — красящие вещества. Их получают промышленным способом или путем механической обработки природных материалов, которые представляют полную гамму красок. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20%, отчего зависит светлый или темный тон материала. Все специализированные магазины имеют в ассортименте пигменты и красящие вещества как для глины, так и для ангобов.

Приготовление керамической массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Более логичный и надежный путь: вносить красящие вещества под давлением. Более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой. Второй способ применяется, если нет точных представлений об окончательных результатах окраски или же есть необходимость повторить какие-то определенные цвета.

использованы материалы:

Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.

 
ГостьДата: Пятница, 23.07.2010, 12:15 | Сообщение # 4
Группа: Гости





[quote=Helga]При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. [/quote]
Поясните этот момент, пож.. Непонятно
 
HelgaДата: Пятница, 23.07.2010, 14:43 | Сообщение # 5
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
Quote (Гость)
Поясните этот момент, пож.. Непонятно

это вопрос к авторам статьи wink
Quote (Helga)
Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003
 
OlegДата: Суббота, 24.07.2010, 01:12 | Сообщение # 6
любитель
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 94
Статус: Offline
Quote (Helga)
Я знаю, что можно добавлять песок, бумагу, шамот...

Про бумагу расскажите поподробнее. На "ХОРССе" читал сообщение, что можно делать приставные детали на уже обожженные изделия. И ничего не отлетает в обжиге. Это про бумажную глину. Верится с трудом. Попробовать так и не собрался. Проводил небольшой опыт. Бумажная глина высыхает пористо и без трещин, это сразу заметно. Добавлял газету в кембрийскую глину. Правда расплавился этот образец в обжиге. Больше с бумажной глиной не экспериментировал. Что добавить /убавить/ в глиняную смесь для увеличения трещиностойкости изделия при нагреве?

 
vdv-58Дата: Пятница, 24.09.2010, 03:46 | Сообщение # 7
новичок
Группа: новые друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
Oleg, на счёт приставных на обожжённые - наверное, имеются в виду высушенные.
Пробовали добавлять газету в воронцовскую глину (http://www.etpk-voronzovo.narod.ru/ ):
1. Очень сильная усадка при сушке (из-за того что бумага слишком много воды впитывает)
2. Сажали на шликер сухую к сухой детали, но из-за п.1 - шиликер остался отдельно, детали отдельно; хотя после секундного окунания мест соединения в воду и "лощения" всё срослось, обожглось и не разваливается.
3. Очень долго приходит в нужное состояние для лепки после замешивания в шликерообразном состоянии, несмотря на гипсовую плиту и горячую батарею.
5. Отлично держит форму в сыром виде.
4. После обжига получилась оч. хрупкая.
5. Обожжённая воду пропускает только так,в молочёном виде - то же.

Напрашивается вывод:
1. Мучиться(в нашем случае замес получился кровавый wacko ) с бумажной глиной имеет смысл, если Вы создаёте шедевр "под колпак", например, с огромными тонкими крыльями;
или для производства "цедилок" (не знаю, как они правильно называются - втыкаешь в землю и мееедленно и равномерно растение "поливается")
2. Надо пробовать ещё wink в других пропорциях и т.п.

что вспомню ещё примечательного - добавлю)

Добавлено (24.09.2010, 03:46)
---------------------------------------------

Quote (Oleg)
Что добавить /убавить/ в глиняную смесь для увеличения трещиностойкости изделия при нагреве?

В смысле, при обжиге? ну, сушить подольше (бумажной глины касается особенно) и строго соблюдать режим нагрева и выдержки!
Если не помогает, то можно попробовать добавить отощающие материалы...
 
OlegДата: Суббота, 25.09.2010, 14:57 | Сообщение # 8
любитель
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 94
Статус: Offline
Quote (vdv-58)
Oleg, на счёт приставных на обожжённые - наверное, имеются в виду высушенные.
Пробовали добавлять газету в воронцовскую глину (http://www.etpk-voronzovo.narod.ru/ ):
1. Очень сильная усадка при сушке (из-за того что бумага слишком много воды впитывает)
2. Сажали на шликер сухую к сухой детали, но из-за п.1 - шиликер остался отдельно, детали отдельно; хотя после секундного окунания мест соединения в воду и "лощения" всё срослось, обожглось и не разваливается.
3. Очень долго приходит в нужное состояние для лепки после замешивания в шликерообразном состоянии, несмотря на гипсовую плиту и горячую батарею.
5. Отлично держит форму в сыром виде.
4. После обжига получилась оч. хрупкая.
5. Обожжённая воду пропускает только так,в молочёном виде - то же.

Напрашивается вывод:
1. Мучиться(в нашем случае замес получился кровавый wacko ) с бумажной глиной имеет смысл, если Вы создаёте шедевр "под колпак", например, с огромными тонкими крыльями;
или для производства "цедилок" (не знаю, как они правильно называются - втыкаешь в землю и мееедленно и равномерно растение "поливается")
2. Надо пробовать ещё wink в других пропорциях и т.п.

что вспомню ещё примечательного - добавлю)

Добавлено (24.09.2010, 03:46)
---------------------------------------------
Quote (Oleg)
Что добавить /убавить/ в глиняную смесь для увеличения трещиностойкости изделия при нагреве?

В смысле, при обжиге? ну, сушить подольше (бумажной глины касается особенно) и строго соблюдать режим нагрева и выдержки!
Если не помогает, то можно попробовать добавить отощающие материалы...

Приставные детали на обожженные (не на высушенные). Было написано именно так, отдельным пунктом. Сайт керамистов. Чтобы КЕРАМИСТЫ так "педали попутали"? Сушку с обжигом? Не знаю, может просто ошибка. Потому и вопрос возник. Да и узнать особенности, в каких случаях добавка целлюлозы полезна и что это дает.
При нагреве сырой глины (в процессе обжига), она расширяется значительно больше, чем черепок (при некоторой Т рост прекращается, начинается спекание, сопровождающееся уменьшением размеров). Если нагревать обожженное изделие с приставной деталью (из "сырой" глины), то при нагреве из-за различия КТР приставка отваливается. Это без целлюлозы, "как обычно". "Бумажная" глина высыхает иначе, более "пористо", частицы глины осаждаясь на волокна, повторяют их форму? Волокна в обжиге выгорают, а глина сохраняет их структуру? Волокна увеличивают эластичность, если ее будет достаточно для "компенсации" разности КТР, то может быть и возможно делать приставные детали на обожженный черепок (с добавкой глазури)? Возможно у Вас целлюлозы было много (и у меня тоже, когда пробовал). Длинноволокнистую целлюлозу (вроде обойного клея "КЕЛИД" ит.п.) или КМЦ стоит ли пробовать? Вроде как что-то в этом есть...

Под трещиностойкостью изделий я имел в виду стойкость уже обожженных изделий, подвергающихся нагреву при эксплуатации. Печные изразцы, турки, термостойкая посуда, огнеприпас и т.д.

 
vdv-58Дата: Понедельник, 27.09.2010, 00:26 | Сообщение # 9
новичок
Группа: новые друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
хм... на Хорссе нашла только про высушенные детали ( тут )
Серьёзный подход к вопросу ( тут ), о, как раз, проскакивает упоминание о доработке обожжённого изделия. Надо всё пробовать smile
Кстати, не представляю, как высчитывать % целлюлозы в массе, когда глина изначально сырая... оО
Мы условно делали 1:3 и 1:2. Да, и при работе на гончарном круге интересно себя ведёт - тонкие стенки держит хорошо, но на сужение категорически не идёт - остаются следы от "сминания". Можно использовать в декор.целях =)
Quote (Oleg)
Длинноволокнистую целлюлозу (вроде обойного клея "КЕЛИД" ит.п.) или КМЦ стоит ли пробовать?

Глина и так получается резиновая, а с длинноволокнистой, имхо, имеет смысл для больших изделий, без мелких фигурных деталей.

Quote (Oleg)
Под трещиностойкостью изделий я имел в виду стойкость уже обожженных изделий, подвергающихся нагреву при эксплуатации. Печные изразцы, турки, термостойкая посуда, огнеприпас и т.д.

Настаиваю на строгом соблюдении режима сушки и обжига, дабы не случилось напряжений, которые и проявляют себя в эксплуатации при изменении t smile
 
OlegДата: Вторник, 28.09.2010, 22:36 | Сообщение # 10
любитель
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 94
Статус: Offline
Про уже обожжённые тоже как-то мельком, но действительно, "проскакивает", хоть и в переводе. Процент целлюлозы в массе? Может так же? По "сухому"? Влажность исходной глины тогда нужно знать.... или измерить, взвесив до и после сушки (прокаливания) небольшого образца?

Quote (vdv-58)
Настаиваю на строгом соблюдении режима сушки и обжига, дабы не случилось напряжений, которые и проявляют себя в эксплуатации при изменении t smile

Очень хорошо, что настаиваете smile . Но ведь при нагреве происходит расширение материала (независимо от величины остаточных напряжений). И, если нагрев неравномерный, то и расширение тоже. Значит изгиб и трещина ? Кварца в смеси не должно быть (увеличивает КТР черепка), в качестве отощителя, видимо, только шамот. Чтобы как-то убрать из глины кварц (который присутствует в ней изначально), глину отмучивать? Стоит ли? Как понизить КТР? Повыше обжиг, что добавить для увеличения теплопроводности и увеличения прочности? Может что-либо еще?
 
Форум » Мастерская » Глина » Добавки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz