Добавки
| |
Helga | Дата: Суббота, 10.04.2010, 10:54 | Сообщение # 1 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
| Что добавляете в глину для достижения тех или иных эффектов? Я знаю, что можно добавлять песок, бумагу, шамот...
|
|
| |
Ванилька | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 14:50 | Сообщение # 2 |
интересующийся
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 42
Статус: Offline
| вот в соседней темке определили, чтоб был эффект пористости, то добавляют опилки. А для литья добавляют клей селикатный, который служит электролитом.
|
|
| |
Helga | Дата: Вторник, 11.05.2010, 20:52 | Сообщение # 3 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
| Цветная глина Цветная глина — это глиняная масса с содержанием оксида или красочного пигмента, представляющая собой гомогенную смесь. Если, проникая глубоко в глину, часть краски останется во взвешенном состоянии, то может нарушиться ровный тон сырья. Как цветную, так и обыкновенную белую или пористую глину можно приобрести в специализированных магазинах. ПигментыМассы с цветным пигментом Пигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. Оксиды — основной материал естественного происхождения, который образуется среди пород земной коры, очищается и распыляется. Чаще всего используются: медный оксид, который в окислительной среде обжига принимает зеленый цвет; оксид кобальта, образующий голубые тона; оксид железа, дающий в смеси с глазурью голубые тона, а в смеси с глиной -ангобы земляных тонов. Оксид хрома придает глине оливково-зеленый цвет, оксид магния — коричневый и пурпурный, оксид никеля — серовато-зеленые тона. Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0,5-6%. Если превысить их процентное содержание, то оксид будет действовать как флюс, понижая температуру плавления глины. При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. Вторая группа — красящие вещества. Их получают промышленным способом или путем механической обработки природных материалов, которые представляют полную гамму красок. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20%, отчего зависит светлый или темный тон материала. Все специализированные магазины имеют в ассортименте пигменты и красящие вещества как для глины, так и для ангобов. Приготовление керамической массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Более логичный и надежный путь: вносить красящие вещества под давлением. Более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой. Второй способ применяется, если нет точных представлений об окончательных результатах окраски или же есть необходимость повторить какие-то определенные цвета. использованы материалы: Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 23.07.2010, 12:15 | Сообщение # 4 |
Группа: Гости
| [quote=Helga]При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. [/quote] Поясните этот момент, пож.. Непонятно
|
|
| |
Helga | Дата: Пятница, 23.07.2010, 14:43 | Сообщение # 5 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
| Quote (Гость) Поясните этот момент, пож.. Непонятно это вопрос к авторам статьи Quote (Helga) Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003
|
|
| |
Oleg | Дата: Суббота, 24.07.2010, 01:12 | Сообщение # 6 |
любитель
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Quote (Helga) Я знаю, что можно добавлять песок, бумагу, шамот... Про бумагу расскажите поподробнее. На "ХОРССе" читал сообщение, что можно делать приставные детали на уже обожженные изделия. И ничего не отлетает в обжиге. Это про бумажную глину. Верится с трудом. Попробовать так и не собрался. Проводил небольшой опыт. Бумажная глина высыхает пористо и без трещин, это сразу заметно. Добавлял газету в кембрийскую глину. Правда расплавился этот образец в обжиге. Больше с бумажной глиной не экспериментировал. Что добавить /убавить/ в глиняную смесь для увеличения трещиностойкости изделия при нагреве?
|
|
| |
vdv-58 | Дата: Пятница, 24.09.2010, 03:46 | Сообщение # 7 |
новичок
Группа: новые друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Oleg, на счёт приставных на обожжённые - наверное, имеются в виду высушенные. Пробовали добавлять газету в воронцовскую глину (http://www.etpk-voronzovo.narod.ru/ ): 1. Очень сильная усадка при сушке (из-за того что бумага слишком много воды впитывает) 2. Сажали на шликер сухую к сухой детали, но из-за п.1 - шиликер остался отдельно, детали отдельно; хотя после секундного окунания мест соединения в воду и "лощения" всё срослось, обожглось и не разваливается. 3. Очень долго приходит в нужное состояние для лепки после замешивания в шликерообразном состоянии, несмотря на гипсовую плиту и горячую батарею. 5. Отлично держит форму в сыром виде. 4. После обжига получилась оч. хрупкая. 5. Обожжённая воду пропускает только так,в молочёном виде - то же. Напрашивается вывод: 1. Мучиться(в нашем случае замес получился кровавый ) с бумажной глиной имеет смысл, если Вы создаёте шедевр "под колпак", например, с огромными тонкими крыльями; или для производства "цедилок" (не знаю, как они правильно называются - втыкаешь в землю и мееедленно и равномерно растение "поливается") 2. Надо пробовать ещё в других пропорциях и т.п. что вспомню ещё примечательного - добавлю) Добавлено (24.09.2010, 03:46) ---------------------------------------------
Quote (Oleg) Что добавить /убавить/ в глиняную смесь для увеличения трещиностойкости изделия при нагреве? В смысле, при обжиге? ну, сушить подольше (бумажной глины касается особенно) и строго соблюдать режим нагрева и выдержки! Если не помогает, то можно попробовать добавить отощающие материалы...
|
|
| |
Oleg | Дата: Суббота, 25.09.2010, 14:57 | Сообщение # 8 |
любитель
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Quote (vdv-58) Oleg, на счёт приставных на обожжённые - наверное, имеются в виду высушенные. Пробовали добавлять газету в воронцовскую глину (http://www.etpk-voronzovo.narod.ru/ ): 1. Очень сильная усадка при сушке (из-за того что бумага слишком много воды впитывает) 2. Сажали на шликер сухую к сухой детали, но из-за п.1 - шиликер остался отдельно, детали отдельно; хотя после секундного окунания мест соединения в воду и "лощения" всё срослось, обожглось и не разваливается. 3. Очень долго приходит в нужное состояние для лепки после замешивания в шликерообразном состоянии, несмотря на гипсовую плиту и горячую батарею. 5. Отлично держит форму в сыром виде. 4. После обжига получилась оч. хрупкая. 5. Обожжённая воду пропускает только так,в молочёном виде - то же. Напрашивается вывод: 1. Мучиться(в нашем случае замес получился кровавый wacko ) с бумажной глиной имеет смысл, если Вы создаёте шедевр "под колпак", например, с огромными тонкими крыльями; или для производства "цедилок" (не знаю, как они правильно называются - втыкаешь в землю и мееедленно и равномерно растение "поливается") 2. Надо пробовать ещё wink в других пропорциях и т.п. что вспомню ещё примечательного - добавлю) Добавлено (24.09.2010, 03:46) --------------------------------------------- Quote (Oleg) Что добавить /убавить/ в глиняную смесь для увеличения трещиностойкости изделия при нагреве? В смысле, при обжиге? ну, сушить подольше (бумажной глины касается особенно) и строго соблюдать режим нагрева и выдержки! Если не помогает, то можно попробовать добавить отощающие материалы... Приставные детали на обожженные (не на высушенные). Было написано именно так, отдельным пунктом. Сайт керамистов. Чтобы КЕРАМИСТЫ так "педали попутали"? Сушку с обжигом? Не знаю, может просто ошибка. Потому и вопрос возник. Да и узнать особенности, в каких случаях добавка целлюлозы полезна и что это дает. При нагреве сырой глины (в процессе обжига), она расширяется значительно больше, чем черепок (при некоторой Т рост прекращается, начинается спекание, сопровождающееся уменьшением размеров). Если нагревать обожженное изделие с приставной деталью (из "сырой" глины), то при нагреве из-за различия КТР приставка отваливается. Это без целлюлозы, "как обычно". "Бумажная" глина высыхает иначе, более "пористо", частицы глины осаждаясь на волокна, повторяют их форму? Волокна в обжиге выгорают, а глина сохраняет их структуру? Волокна увеличивают эластичность, если ее будет достаточно для "компенсации" разности КТР, то может быть и возможно делать приставные детали на обожженный черепок (с добавкой глазури)? Возможно у Вас целлюлозы было много (и у меня тоже, когда пробовал). Длинноволокнистую целлюлозу (вроде обойного клея "КЕЛИД" ит.п.) или КМЦ стоит ли пробовать? Вроде как что-то в этом есть... Под трещиностойкостью изделий я имел в виду стойкость уже обожженных изделий, подвергающихся нагреву при эксплуатации. Печные изразцы, турки, термостойкая посуда, огнеприпас и т.д.
|
|
| |
vdv-58 | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 00:26 | Сообщение # 9 |
новичок
Группа: новые друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
| хм... на Хорссе нашла только про высушенные детали ( тут ) Серьёзный подход к вопросу ( тут ), о, как раз, проскакивает упоминание о доработке обожжённого изделия. Надо всё пробовать Кстати, не представляю, как высчитывать % целлюлозы в массе, когда глина изначально сырая... оО Мы условно делали 1:3 и 1:2. Да, и при работе на гончарном круге интересно себя ведёт - тонкие стенки держит хорошо, но на сужение категорически не идёт - остаются следы от "сминания". Можно использовать в декор.целях =) Quote (Oleg) Длинноволокнистую целлюлозу (вроде обойного клея "КЕЛИД" ит.п.) или КМЦ стоит ли пробовать? Глина и так получается резиновая, а с длинноволокнистой, имхо, имеет смысл для больших изделий, без мелких фигурных деталей. Quote (Oleg) Под трещиностойкостью изделий я имел в виду стойкость уже обожженных изделий, подвергающихся нагреву при эксплуатации. Печные изразцы, турки, термостойкая посуда, огнеприпас и т.д. Настаиваю на строгом соблюдении режима сушки и обжига, дабы не случилось напряжений, которые и проявляют себя в эксплуатации при изменении t
|
|
| |
Oleg | Дата: Вторник, 28.09.2010, 22:36 | Сообщение # 10 |
любитель
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Про уже обожжённые тоже как-то мельком, но действительно, "проскакивает", хоть и в переводе. Процент целлюлозы в массе? Может так же? По "сухому"? Влажность исходной глины тогда нужно знать.... или измерить, взвесив до и после сушки (прокаливания) небольшого образца? Quote (vdv-58) Настаиваю на строгом соблюдении режима сушки и обжига, дабы не случилось напряжений, которые и проявляют себя в эксплуатации при изменении t smile Очень хорошо, что настаиваете . Но ведь при нагреве происходит расширение материала (независимо от величины остаточных напряжений). И, если нагрев неравномерный, то и расширение тоже. Значит изгиб и трещина ? Кварца в смеси не должно быть (увеличивает КТР черепка), в качестве отощителя, видимо, только шамот. Чтобы как-то убрать из глины кварц (который присутствует в ней изначально), глину отмучивать? Стоит ли? Как понизить КТР? Повыше обжиг, что добавить для увеличения теплопроводности и увеличения прочности? Может что-либо еще?
|
|
| |
|